«РК-Аудит»: регистрация оффшоров

Изменения в политике информационного обмена Сингапура

За последние три года Сингапур подписал более 40 Соглашений об избежании двойного налогообложения и сделал многое для повышения прозрачности и налаживания информационного обмена. Нововведения, вступившие в силу с 1 июля 2013 года, соответствуют международным стандартам налогового сотрудничества.

Сингапур в любом случае не потеряет своей привлекательности для ведения бизнеса

Сингапур в любом случае не потеряет своей привлекательности для ведения бизнеса

Что изменилось

Самое важное изменение в налоговой политике Сингапура заключается в том, что теперь местное налоговое управление имеет право требовать предоставления банками информации без соответствующего постановления суда. Прием и обработка финансовыми учреждениями средств, полученных в результате совершения налоговых преступлений, согласно изменениям в законодательстве приравнивается к уголовному преступлению.

Вклады резидентов и нерезидентов Сингапура в течение последних месяцев проходят проверки и в том случае, если обнаруживается связь с мошенничеством или уклонением от уплаты налогов, счета закрываются. Де-факто поправки полностью устраняют понятие банковской тайны и позволяют властям закрывать даже сами финансовые учреждения.

Кроме того, информация о владельцах теперь доступна в отношении всех видов компаний, включая трасты и партнерства.

Изменения налогового законодательства Сингапура можно оценивать как положительные

Изменения налогового законодательства Сингапура можно оценивать как положительные

Чего ожидать

Во многих СМИ уже появилась информация о том, что новая политика Сингапура приведет к его деоффшоризации. Но, на наш взгляд, говорить об этом не совсем корректно. Сингапур в любом случае нельзя назвать классическим оффшором, это престижная юрисдикция-оншор, международный финансовый центр, не менее популярный, чем Гонконг или Швейцария. В пользу регистрации компании в Сингапуре обычно делают выбор те, кому репутация бизнеса и наличие простого и понятного корпоративного законодательства важнее, чем полный уход от налогов.

Есть основания полагать, что поправки будут только «на руку» Сингапуру: банковский сектор будет вычищен от денег сомнительного происхождения. Но присутствуют и опасения, что оценка «сомнительности» будет производиться настолько жестко, что это приведет к сильному оттоку капитала.

До нововведений Сингапур не относился к классическим оффшорам, поэтому громкие заявления о его деоффшоризации, как минимум, некорректны.

Если бы подобные меры были введены в одном из классических оффшоров – например, на БВО или Сейшелах, последствия могли бы быть действительно плачевными. Сингапур, с его стабильной экономикой, развитой инфраструктурой и прозрачным законодательством в любом случае сохранит репутацию надежной юрисдикции для регистрации нерезидентных компаний. В особенности для тех, кому важно закрепиться на азиатском рынке – местоположение Сингапура делает его наиболее подходящим для выхода на рынки Индии, Китая, Индонезии. Еще одно ключевое преимущество – развитая логистическая система.

Помимо льготного налогообложения, Сингапур предлагает выгодные условия для тех предприятий, которые стремятся к финансированию местных и иностранных компаний и участию в разнообразных программах поддержки.

По нашему мнению, усовершенствование налоговой политики Сингапура – это шаг к тому, чтобы сделать эту страну еще более благоприятной для ведения международного бизнеса.